.

Содержание:

Общий обзор.
История создания.
Процесс создания горелки Бабингтона.
Сжигаемые виды топлива.
Изготовление форсунки.
Сверление отверстий минимальных диаметров.
Сжатый газ/воздух.
Подача топлива.
Ствол изготавливаемой горелки.
Топливоотстойник.
Первый запуск созданной горелки Бабингтона.
Подогрев масла.
Регулировка подачи сжатого воздуха.
Непрерывное поступление топлива.
Непрерывное поступление сжатого воздуха.
Дополнительные сведения.



Ствол изготавливаемой горелки.



Ствол изготавливаемой горелки. Стоит отметить, что Джон Арчибальд рекомендует применять трубу диаметром 6 дюймов и длиной 3 фута. Что же касается меня, то скажу, что моя горелка работала с трубой 3 дюйма и длиной 3 фута, с одной форсункой (отверстие 0,010 дюйма). Толстостенные трубы гораздо лучше, так как они лучше сохраняют тепло и в большей степени подходят для процесса горения. У меня также получилось заставить функционировать распылитель с двумя рабочими отверстиями с использованным пропановым баллоном (12 дюймов) (на фото выше). Однако, при использовании трубы немного большего диаметра, пламя, зачастую, становится неустойчивым, как только труба сильно нагревается. После моих многократных наблюдений за пламенем, вырывающимся из трубы, я пришел к выводу, что объем топливно-воздушной смеси настолько сильно увеличивается, что формирует в трубе герметичную перегородку, которая достаточно мощная, чтобы оказать сопротивление струе сжатого воздуха из сопла горелки Бабингтона на отработанном масле. Собственно говоря, все это создает колебания в горелке, из которой пылает направленное пламя. Данный процесс сопровождается характерным звуком. Я решил эту проблему, используя трубу большого диаметра, разместив внутреннюю трубу сгорания (3" на 12"), для направления пламени и воздушного потока.


Также обязательно надо перекрывать большую часть задней трубы горелки каким-нибудь регулируемым дымовым каналом. Лично я расположил с нижней стороны трубы шлакобетонный блок (см. фото). Он сдерживает воздушный поток от распылителя, уменьшая тем самым вероятность выдува, и помогает воздуху сохранять необходимую высокую температуру. Кроме того, это крайне необходимо при эксплуатации горелки в ветреных местах. Также очень полезным может быть сооружение четырех отверстий в трубке горелки. По этому поводу Дейв Браун отметил: «Данные отверстия должны быть размещены попарно в противоположных направлениях. Одна пара справа и слева на трубе и немного (то есть примерно на расстоянии 1" ) спереди от переднего края сопла / шара. Другая пара должна располагаться снизу и сверху на трубе и немного (около 1" ) впереди от первой пары отверстий. Такое решение дает больше, чем просто подачу воздуха. Это изменяет форму конуса топлива и обогащает топливно-воздушную смесь, тем самым увеличивая эффективность сгорания. Большее число отверстий может помочь, однако, если их сделать слишком много (как следствие - слишком большая подача воздуха со слабой скоростью), то это практически не улучшит процесс горения. Кроме этого, чрезмерная подача воздуха означает, что необходимо еще согревать и весь объем подаваемого воздуха и направлять его в трубу горелки, а не в помещение, которое надо отапливать. Я точно не уверен, имеются ли сведения о том, какой объем воздуха либо число отверстий являются оптимальными показателями. Лично я, используя трубу 6-дюймового диаметра, делал отверстия диаметром 0,375" (9,5 мм) и они идеально подходили».



Топливоотстойник.



Это то, где накапливается топливо, которое не распылилось и стекает с распылителя. Я применял нижнюю часть старого пропанового баллона (20-ти фунтового) и небольшой лист металла, согнутого в конус, дабы избежать образования брызг в отстойнике (это был настоящий прогресс, если сравнивать с устройством, приведенным на фото выше). Мне надо было бы изготовить отстойник глубже, чем этот ориентировочно на 3 дюйма. Планирую следующий сделать из старого 20-ти фунтового пропанового баллона со срезанной верхней частью, который должен быть глубиной примерно 12 дюймов и вмещать три галлона. Это будет моим основным источником топлива, а при сгорании 1 галлона в час, будет выступать в качестве 3-х часового таймера.

Первый запуск созданной горелки Бабингтона.

Необходимо включить компрессор и топливный насос, а затем контролировать распыление топлива небольшой бутановой или пропановой горелкой. Понаблюдайте за процессом горения несколько секунд, а после, вероятнее всего, пламя устремится наружу. Следовательно, возникает вопрос: каким же образом поддерживать пламя?

Подогрев масла.



Подогрев масла. Предварительный нагрев отработанного масла до его подачи на распылитель существенно поможет поддерживать горение. Самый простой способ подогреть топливо – это сделать несколько оборотов масла по топливной магистрали вокруг трубы горелки. Определите необходимое число оборотов для подогрева топлива до требуемой температуры. Стоит отметить, что оптимальная температура для подогрева дизеля и керосина - 140 °F, и примерно 160-180 °F для других тяжелых масел. Если вы слишком перегреете топливо, возникнет вероятность создания внутреннего газообразования, и тогда появится риск закупоривания и образования сгустков, что не желательно. Обратите внимание: Если вы сделаете топливную магистраль вокруг горелки для подогрева, то при остановке насоса либо отсутствии топлива температура масла в топливной линии будет стремиться к температуре горелки (примерно 1200 °F), что превышает температуру воспламенения многих видов топлива. При прекращении подачи топлива (на несколько секунд) безопаснее будет немного охладить систему, прекратив работу на 15 минут, а затем заново запустить горелку. Однажды я не стал ждать, и чрезмерно нагретое масло полилось в отстойник, загоревшись при этом – было не очень хорошо! Но обертывание топливной линии вокруг горелки способствует нагреву топлива лишь после того, как горелка уже запущена: а когда вы только запускаете горелку, это не поможет. Имеются возможные решения:

• Применяйте пропановую горелку для подогрева топлива вручную до тех пор, пока горелка не будет стабильно работать и нагреется. Это самый простой способ.
• Кастрюля: налейте в неё воду и поместите медные катушки. Топливо на пути в форсунку должно двигаться через эти катушки, нагреваясь при этом.
• Старые кофеварки также пригодны для 5 минутного прогрева топлива.
• Погружной электрообогреватель: следите за таймером - не надо применять электрический обогреватель после оптимального нагрева отработанного масла!



Начало, как сделать Горелку Бабингтона своими руками
Продолжение, как сделать Горелку Бабингтона своими руками
Вверх в начало страницы


Печь для дачи.

Какой должна быть печь
для дачи, как сделать ее
идеальной во всех планах?


ВНИМАНИЕ! Работа с горящей отработкой сопряжена с очень большой опасностью. Не следует все материалы размещенные на этой странице принимать как руководство к действию! Пожалуйста берегите себя!