Стартер 2106

Стартер предназначен для установки на автомобили ваз 2106 и другие модификации этой модели. Стартер ваз 2106 - это электродвигатель постоянного тока, возбуждаемый от постоянных магнитов, стартер редукторный без статорной обмотки. Стартеры ваз 2106 производятся во многих странах мира и имеют различное соотношение цена-качество.



Устройство стартера Ваз 2106



Стартер 2106 состоит из корпуса с обмотками возбуждения (статора), якоря с приводом, двух крышек и тягового электромагнитного реле. Крышки и корпус стянуты в единое целое двумя болтами (у стартера СТ-221 - двумя шпильками), ввернутыми в крышку. У статора имеется четыре полюса с катушками обмотки. Три катушки обмотки (сериесные) соединены с обмоткой якоря последовательно, а одна (шунтовая) - параллельно. Якорь состоит из вала, сердечника с обмоткой и коллектора. Вал якоря вращается в двух металлокерамических втулках, пропитанных маслом и запрессованных в крышки. На переднем конце вала установлен привод стартера, состоящий из роликовой обгонной муфты и шестерни . Назначение муфты - передавать крутящий момент от вала якоря стартера к венцу маховика при пуске двигателя, а после пуска, работая в режиме обгона, не допускать передачи крутящего момента от маховика на якорь.
Электромагнитное реле стартера 2106 прикреплено болтами к передней крышке. Магнитную систему реле образуют фланцы реле, ярмо (окружающее обмотку) и сердечник. Внутри магнитной системы находится обмотка реле. При включении стартера 2106 якорь реле втягивается и передвигает рычагом привод с шестерней, вводя ее в зацепление с венцом маховика. Одновременно пластиной замыкаются контактные болты реле, и включается питание обмоток стартера 2106.

Устройство стартера Ваз 2106



Срок службы у стартера 2106 примерно в два раза меньше, чем у двигателя: и составляет 5-6 лет эксплуатации. Основные проблемы стартера: При появлении неполадок в цепи электропитания стартеру не хватает мощности, чтобы провернуть всю кривошипно-поршневую группу двигателя. В результате между щетками и коллектором возникает электрическая дуга, которая выжигает коллектор. При продолжительном прокручивании стартера происходит интенсивный износ втулок и чрезмерный разогрев обмотки. В итоге это может привести к преждевременному износу изоляции. Также слабым местом стартера являются втулки. Во втулках стартера вращается вал якоря. При выходе втулки из строя, вал якоря начинает бить, и в итоге разбивается планетарный механизм и зубья венца маховика. Если якорь начинает бить по статору, то не обойтись без его замены, а возможно понадобиться замена венца маховика. стартер 2106

Полезные советы. Стартер 2106

Чтобы избежать многих неисправностей стартера, при его эксплуатации на автомобиле ваз 2106 соблюдайте ряд простых правил. При пуске двигателя включайте стартер не более чем на 10-15 с и повторно через 20-30 с. Непрерывная длительная работа стартера может привести к перегреву обмоток якоря и статора. Если после трех попыток двигатель на автомобиле ваз 2106 не заводится, то следует проверить и устранить неисправности в системах питания двигателя или зажигания. После пуска двигателя немедленно выключайте стартер, так как длительное вращение шестерни привода маховиком (особенно при закрытой воздушной заслонке или нажатой педали акселератора) может привести к заклиниванию обгонной муфты стартера. Не допускается передвигать автомобиль ваз 2106 при помощи стартера. Это вызывает его значительную перегрузку и повреждение.
Обгонная муфта, в среде автолюбителей именуемая бендиксом, также может стать причиной неисправности. Бендикс служит для передачи вращения в одном направлении, в обратном направлении он движется в режиме холостого хода – после того, когда двигатель запустился и набрал обороты. В этом узле, чаще всего, и происходит поломка. Несколько реже встречается поломка зубчатого колеса, входящего в зацепление с маховиком. Замена бендикса – задача не из легких, стартер придется демонтировать.Втягивающее реле выполняет одновременно две важные функции. В момент подачи на него достаточного напряжения образуется магнитное поле, воздействующее на сердечник (якорь) втягивающего реле, соединенный рычагом привода (вилкой стартера) с обгонной муфтой, входящей в зацепление с маховиком двигателя автомобиля. В тот же момент якорь замыкает контакты в торцевой части тягового реле, обеспечивая прохождение тока по цепи к статору стартера. К типичным неисправностям втягивающего реле можно отнести подгорание контактов, обрыв или перегорание обмотки, заклинивание якоря из-за коррозии или попадания грязи.

стартер 2106 стартер 2106 стартер 2106













Печь для дачи.

Какой должна быть печь
для дачи, как сделать ее
идеальной во всех планах?


ВНИМАНИЕ! Работа с горящей отработкой сопряжена с очень большой опасностью. Не следует все материалы размещенные на этой странице принимать как руководство к действию! Пожалуйста берегите себя!